Практика съёмки и монтажа 3D фильмов
Есть хорошие новости! Всех желающих я приглашаю записаться на мои авторские курсы, мастер-классы, индивидуальные занятия:
В 2011 году на 4 фестивале АРТ-КИНО в г. Москве Игорь Дауров был награждён специальным дипломом жюри фестиваля "За вклад в развитие 3D кино в России".
Практика Съёмки и монтажа 3D фильмов учебно-практическое руководство от автора Хотите научиться снимать качественное 3D кино? Обучение основам профессиональной 3D съёмки в цифровом формате на основе эксклюзивного авторского курса И.Даурова. Подробности: 8-918-586-46-57 Вопросы посылать на: daurov@mail.ru Уважаемые друзья, ознакомиться с полным авторским текстом данной статьи можно в книге Игоря Даурова "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов". Книгу можно приобрести в PDF формате, написав сообщение на электронную почту автора: daurov@mail.ru или на официальную страницу И.Г. Даурова в сети ВК https://vk.com/id12240003 |
Книга содержит 135 страниц формата А4 с цветными и объёмными (стереоскопическими) иллюстрациями, кадрами из 3D-фильмов в анаглифе.
Приобретая данное руководство вы также получаете ссылки на скачивание полных авторских версий 3D фильмов И. Даурова - (Победителей международных кинофестивалей) в качестве наглядного материала и обучающих примеров.
Содержание основных разделов учебно-практического руководства "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов".
Содержание (съёмка):
1. Введение.
2. Что такое стереокино и 3D кино
3. Почему и как мы видим мир объёмным
4. Способы съёмки современных 3D фильмов
5. Основные термины и понятия, используемые в стереоскопии
6. Взаимосвязь аккомодации и вергенции зрительного аппарата человека
7. Причины нарушения восприятия стереоизображения
8. Монокулярные факторы стереоскопического видения
9. Бинокулярные факторы стереоскопического видения
10. Основные параметры 3D съёмки и их взаимосвязь
11. Особенности съёмки на конвергированных и параллельных осях
12. Параллаксы и их взаимосвязь с основными параметрами 3D съёмки
13. Расчёт параметров 3D съёмки
14. Работа кинооператора с параллаксами и дистанцией рампы
15. Проблемы зального восприятия итогового стереоизображения
16. Пути преодоления отжимающего действия рамки экрана
17. Пластика и изобразительно-выразительные средства 3D кино
18. Что такое классическая композиция в кинематографе и её применение в 3D кино
19. Что такое «стереоскопическое видение» кинооператора 3D фильма
20. Особенности композиции в 3D кино
21. Крупный и средний план, детали в 3D кино
22. Особенности постановки света в 3D кино
23. Отрицательное влияние пластики современного кино на 3D кинематограф
24. Возможности внедрения 3D моделирования в натурные съёмки
25. Как снять Time Lapse в 3D
26. Построение средних и крупных планов человека в стереокино
27. Советы кинооператору 3D-фильма
Содержание (монтаж):
28. Введение.
29. Способы получения 3D контента и форматы видео
30. Требования к компьютерной станции монтажа и системе
31. Экспорт и синхронизация двухпотокового 3D-контента в Premiere CS5
32. Предварительный монтаж
33. Установка нулевых параллаксов
34. Цвето и свето коррекция материала
35. Как быстро изготовить объёмные титры для 3D-кино
36. Форматы итогового 3D и подготовка контента к итоговому форматированию
37. Как изготовить формат попеременной стереопары Page/Flipe
38. Как изготовить анаглифную версию 3D-фильма
39. Как изготовить вертикальную и горизонтальную стереопару
40. Как изготовить чересстрочную стереопару
41. Работа со встраиваемыми плагинами и подпрограммами
42. Создание пакета 3D DCP для показа в современных 3D кинотеатрах
43. Способы просмотра итогового 3D изображения
44. Особенности и практика применения визуальных спецэффектов (VFX) в 3D-кино
44. Особенности и практика применения визуальных спецэффектов (VFX) в 3D-кино
45. New! Система кинотеатрального зрелища "Парящий экран 3D-STEREO"
Автор данного руководства - Игорь Дауров, член Союза кинематографистов России, основатель первой в России студии по производству 3D фильмов на современной цифровой базе, в 2008 году. В "Практике съёмки и монтажа 3D фильмов" доступно изложены теория и практика 3D-съёмки, учитывающие современное состояние кинематографа, развитие его технологий.
В данном практическом руководстве в доходчивой форме изложены основные принципы и подходы, которые необходимы как новичкам, любителям, так и профессионалам при съёмке и производстве различного 3D контента. Не секрет, что чтобы 3D кино стало не просто технологической новинкой, а новым выразительным средством в руках специалиста, необходимо получить определённые теоретические и практические знания и навыки, которые в корне отличаются от того опыта, что мог быть получен многими из нас в традиционном кино и видео-производстве.
Многие, кто взял в руки 3D камеру, вскоре разочаровывались в объёмном кино, так как полученный результат не устраивал в техническом и творческом плане ни авторов, ни зрителей. В данной книге автор показал, почему это происходит, а также подробно раскрыл все те вопросы, которые неизбежно возникают у специалистов, снимающих 3D кино как в творческом, так и в технологическом плане, ответы на которые они не могли найти в распространяемой в открытом доступе информации. Ознакомившись с изложенными материалами книги "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов", вы получаете возможность изучить, а потом и на практике проверить, что полученные знания реально работают на позитивный результат. Вы в корне измените свои представления о возможностях 3D кино и книга поможет вам понимать и грамотно использовать пластику объёмного стереоскопического изображения, чтобы в итоге зритель смог сказать: такого кино я ещё не видел!
В данном практическом руководстве в доходчивой форме изложены основные принципы и подходы, которые необходимы как новичкам, любителям, так и профессионалам при съёмке и производстве различного 3D контента. Не секрет, что чтобы 3D кино стало не просто технологической новинкой, а новым выразительным средством в руках специалиста, необходимо получить определённые теоретические и практические знания и навыки, которые в корне отличаются от того опыта, что мог быть получен многими из нас в традиционном кино и видео-производстве.
Многие, кто взял в руки 3D камеру, вскоре разочаровывались в объёмном кино, так как полученный результат не устраивал в техническом и творческом плане ни авторов, ни зрителей. В данной книге автор показал, почему это происходит, а также подробно раскрыл все те вопросы, которые неизбежно возникают у специалистов, снимающих 3D кино как в творческом, так и в технологическом плане, ответы на которые они не могли найти в распространяемой в открытом доступе информации. Ознакомившись с изложенными материалами книги "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов", вы получаете возможность изучить, а потом и на практике проверить, что полученные знания реально работают на позитивный результат. Вы в корне измените свои представления о возможностях 3D кино и книга поможет вам понимать и грамотно использовать пластику объёмного стереоскопического изображения, чтобы в итоге зритель смог сказать: такого кино я ещё не видел!
"Практика съёмки и монтажа 3D фильмов" содержит все необходимые теоретические и практические знания в сфере производства 3D кино, 3D телевидения и предоставляет вам новые возможности по реализации на практике качественной и грамотной съёмки в формате 3D films. В результате активных поисков автора, а также накопленного им уникального и результативного практического опыта по реализации 3D съёмки и монтажа 3D фильмов, который был высоко отмечен профессиональным кинематографическим сообществом как в России, так и за её пределами, и возник этот авторский курс мастер-классов. 3D фильмы - автора данного пособия - победители международных и Российских фестивалей 3D кино - можно увидеть в разделе "3D ВИДЕО".
"Практика съёмки и монтажа 3D фильмов" была написана И. Дауровым по многочисленным обращениям в адрес автора как профессионалов, так и любителей, увлекающихся 3D съёмкой или зарабатывающих на этом и желающих научиться грамотно снимать 3D контент различной сложности и сфер применения. Эти знания можно с успехом применить на любой из существующих систем 3D кинематографа, они универсальны. Руководство содержит многочисленные иллюстрации, анаглифные стоп-кадры - примеры, схемы, таблицы, поясняющие рисунки... В подарок от автора вы получите 3D фильмы и ролики производства студии "daurov-stereo".
NEW! В руководстве описывается доступная технология создания пакета 3D DCP
для показа итогового фильма в любом современном 3D кинотеатре, а также подробно описан процесс съёмки Time Lapse (цейтрафер) в 3D.
для показа итогового фильма в любом современном 3D кинотеатре, а также подробно описан процесс съёмки Time Lapse (цейтрафер) в 3D.
2010 год, январь-апрель. В США состоялся фестиваль стерео (3D фильмов), в Калифорнии. Фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову" (Walks along Rostov-on-Don) признан Лучшим из шоу (Best of Show) среди неигровых, снятый на реальной натуре: http://www.stereoscopic.org/3dcinema/
В декабре 2010 года состоялся первый в России фестиваль 3D-стереокино.
Фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову-на-Дону - 3D" стал победителем фестиваля, получив Диплом лауреата и приз Оргкомитета: http://www.3dfest.ru/winners.html
В 2013 году 3D фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову-на-Дону", снятый по уникальной технологии автора, впервые в новой истории кинематографа России 21 века - как фильм, представляющий зрителю российский инновационный продукт в сфере объёмного кинематографа, вышел в широкий кинопрокат
2015 год - VI Международный фестиваль 3D кино, г. Москва. Музыкальный 3D
фильм студии DAUROV-STEREO "ВОСТОК" стал Победителем фестиваля.
В 2013 году 3D фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову-на-Дону", снятый по уникальной технологии автора, впервые в новой истории кинематографа России 21 века - как фильм, представляющий зрителю российский инновационный продукт в сфере объёмного кинематографа, вышел в широкий кинопрокат
2015 год - VI Международный фестиваль 3D кино, г. Москва. Музыкальный 3D
фильм студии DAUROV-STEREO "ВОСТОК" стал Победителем фестиваля.
Музыкальный 3D фильм студии DAUROV-STEREO "EAST" стал Победителем
и получил престижную награду: "Lumiere Awards"
from the Advanced Imaging Society based in Hollywood, CA, available for
eligible contents from Europe, the Middle East, and North Africa
(EMENA), and recognizing contents.
from the Advanced Imaging Society based in Hollywood, CA, available for
eligible contents from Europe, the Middle East, and North Africa
(EMENA), and recognizing contents.
И.Г. Дауров - постоянный автор ведущих центральных профессиональных периодических изданий России в сфере кинопроизводства: "Мир техники кино", "Техника и технологии кино", а также постоянный участник и автор докладов в сфере 3D технологий в кинематографе на ежегодной научно-практической конференции по стереоскопии в г. Москве "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях" - организаторы: Министерств культуры РФ, Союз кинематографистов РФ, ОАО "НИКФИ", Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения", ФГУП "Московское конструкторское бюро киноаппаратуры",
Московский кино-видео институт".
Московский кино-видео институт".