Мы снимаем 3D кино Первая студия по производству фильмов в формате 3D

Практика съёмки и монтажа 3D фильмов



В 2011 году на 4 фестивале АРТ-КИНО в г. Москве Игорь Дауров был награждён специальным дипломом жюри фестиваля "За вклад в развитие 3D кино в России".
Практика
Съёмки и монтажа 
3D фильмов
учебно-практическое руководство от автора

Хотите научиться снимать качественное 3D кино? Обучение основам профессиональной 3D съёмки в цифровом формате на основе эксклюзивного авторского курса И.Даурова.
Подробности: 8-918-586-46-57
Вопросы посылать на: daurov@mail.ru

Книга содержит 127 страниц формата А4 с иллюстрациями, кадрами из фильмов в анаглифе. 

Приобретая данное руководство вы также получаете ссылки на скачивание полных авторских версий 3D фильмов И. Даурова - (Победителей международных кинофестивалей) в качестве наглядного материала и обучающих примеров.



Содержание основных разделов учебно-практического руководства "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов".


Содержание (съёмка):

1. Введение.
2. Что такое стереокино и 3D кино
3. Почему и как мы видим мир объёмным
4. Способы съёмки современных 3D фильмов
5. Основные термины и понятия, используемые в стереоскопии
6. Аккомодация и конвергенция зрительного аппарата
7. Причины нарушения восприятия стереоизображения
8. Монокулярные факторы стереоскопического видения
9. Бинокулярные факторы стереоскопического видения
10. Основные параметры 3D съёмки и их взаимосвязь
11. Особенности съёмки на конвергированных и параллельных осях
12. Параллаксы и их взаимосвязь с основными параметрами 3D съёмки
13. Расчёт параметров 3D съёмки
14. Работа кинооператора с параллаксами и дистанцией рампы
15. Проблемы зального восприятия итогового стереоизображения
16. Пути преодоления отжимающего действия рамки экрана
17. Пластика и изобразительно-выразительные средства 3D кино
18. Что такое классическая композиция в кинематографе и её применение в 3D кино
19. Что такое «стереоскопическое видение» кинооператора 3D фильма
20. Особенности композиции в 3D кино
21. Крупный и средний план, детали в 3D кино
22. Особенности постановки света в 3D кино
23. Отрицательное влияние пластики современного кино на 3D кинематограф
24. Возможности внедрения 3D моделирования в натурные съёмки
25. Как снять Time Lapse в 3D

Содержание (монтаж):

26. Введение.
27. Способы получения 3D контента и форматы видео
28. Требования к компьютерной станции монтажа и системе
29. Экспорт и синхронизация двухпотокового 3D контента в Premiere CS5
30. Предварительный монтаж
31. Установка нулевых параллаксов
32. Цвето и свето коррекция материала
33. Как быстро изготовить объёмные титры для 3D кино
34. Форматы итогового 3D и подготовка контента к итоговому форматированию 
35. Как изготовить формат попеременной стереопары Page/Flipe
36. Как изготовить анаглифную версию
37. Как изготовить вертикальную и горизонтальную стереопару
38. Как изготовить чересстрочную стереопару
39. Работа со встраиваемыми плагинами и подпрограммами
40. Создание пакета 3D DCP для показа в современных 3D кинотеатрах
41. Способы просмотра итогового 3D изображения
42. Особенности и практика применения визуальных спецэффектов (VFX) в 3D кино

Автор данного руководства - Игорь Дауров, член Союза кинематографистов России, основатель первой в России студии по производству 3D фильмов на современной цифровой базе, в 2008 году. В "Практике съёмки и монтажа 3D фильмов" доступно изложены теория и практика 3D съёмки, учитывающие современное состояние кинематографа, развитие его технологий.

В данном практическом руководстве в доходчивой форме изложены основные принципы и подходы, которые необходимы как новичкам, любителям, так и профессионалам при съёмке и производстве различного 3D контента. Не секрет, что чтобы 3D кино стало не просто технологической новинкой, а новым выразительным средством в руках специалиста, необходимо получить определённые теоретические и практические знания и навыки, которые в корне отличаются от того опыта, что мог быть получен многими из нас в традиционном кино и видео-производстве.

Многие, кто взял в руки 3D камеру, вскоре разочаровывались в объёмном кино, так как полученный результат не устраивал в техническом и творческом плане ни авторов, ни зрителей. В данной книге автор показал, почему это происходит, а также подробно раскрыл все те вопросы, которые неизбежно возникают у специалистов, снимающих 3D кино как в творческом, так и в технологическом плане, ответы на которые они не могли найти в распространяемой в открытом доступе информации. Ознакомившись с изложенными материалами книги "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов", вы получаете возможность изучить, а потом и на практике проверить, что полученные знания реально работают на позитивный результат. Вы в корне измените свои представления о возможностях 3D кино и книга поможет вам понимать и грамотно использовать пластику объёмного стереоскопического изображения, чтобы в итоге зритель смог сказать: такого кино я ещё не видел!

"Практика съёмки и монтажа 3D фильмов" содержит все необходимые теоретические и практические знания в сфере производства 3D кино, 3D телевидения и предоставляет вам новые возможности по реализации на практике качественной и грамотной съёмки в формате 3D films. В результате активных поисков автора, а также накопленного им уникального и результативного практического опыта по реализации 3D съёмки и монтажа 3D фильмов, который был высоко отмечен профессиональным кинематографическим сообществом как в России, так и за её пределами, и возник этот авторский курс мастер-классов. 3D фильмы - автора данного пособия - победители международных и Российских фестивалей 3D кино - можно увидеть в разделе "3D ВИДЕО"

"Практика съёмки и монтажа 3D фильмов" была написана И. Дауровым по многочисленным обращениям в адрес автора как профессионалов, так и любителей, увлекающихся 3D съёмкой или зарабатывающих на этом и желающих научиться грамотно снимать 3D контент различной сложности и сфер применения. Эти знания можно с успехом применить на любой из существующих систем 3D кинематографа, они универсальны. Руководство содержит многочисленные иллюстрации, анаглифные стоп-кадры - примеры, схемы, таблицы, поясняющие рисунки... В подарок от автора вы получите 3D фильмы и ролики производства студии "daurov-stereo". 

NEW! В руководстве описывается доступная технология создания пакета 3D DCP
для показа итогового фильма в любом современном 3D кинотеатре, а также подробно описан процесс съёмки Time Lapse (цейтрафер) в 3D.

2010 год, январь-апрель. В США состоялся фестиваль стерео (3D фильмов), в Калифорнии. Фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову" (Walks along Rostov-on-Don) признан Лучшим из шоу (Best of Show) среди неигровых, снятый на реальной натуре: http://www.stereoscopic.org/3dcinema/

В декабре 2010 года состоялся первый в России фестиваль 3D-стереокино. 
Фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову-на-Дону - 3D" стал победителем фестиваля, получив Диплом лауреата и приз Оргкомитета: http://www.3dfest.ru/winners.html

В 2013 году 3D фильм Игоря Даурова "Прогулки по Ростову-на-Дону", снятый по уникальной технологии автора, впервые в новой истории кинематографа России 21 века - как фильм, представляющий зрителю российский инновационный продукт в сфере объёмного кинематографа, вышел в широкий кинопрокат

2015 год - VI Международный фестиваль 3D кино, г. Москва. Музыкальный 3D
фильм студии DAUROV-STEREO  "ВОСТОК" стал Победителем фестиваля.


2015 год - Международный кинофестиваль в Бельгии: International 3D festival, 2015 Liège – Belgium. Музыкальный 3D фильм студии DAUROV-STEREO  "EAST" стал Победителем и получил престижную награду: "Lumiere Awards"
from the Advanced Imaging Society based in Hollywood, CA, available for
eligible contents from Europe, the Middle East, and North Africa
(EMENA), and recognizing contents.

И.Г. Дауров - постоянный автор ведущих центральных профессиональных периодических изданий России в сфере кинопроизводства: "Мир техники кино", "Техника и технологии кино", а также постоянный участник и автор докладов в сфере 3D технологий в кинематографе на ежегодной научно-практической конференции по стереоскопии в г. Москве "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях"  - организаторы: Министерств культуры РФ, Союз кинематографистов РФ, ОАО "НИКФИ", Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения", ФГУП "Московское конструкторское бюро киноаппаратуры",
Московский кино-видео институт".