Мы снимаем 3D кино Первая студия по производству фильмов в формате 3D

Изобразительно-выразительные средства 3D кино и его новые пластические возможности

© Игорь Дауров, 2013 год.

Данный материал не может быть опубликован полностью или частями без письменного согласия самого автора, передан третьим лицам и использован в качестве обучающего, кроме самого автора

Оригинал данной статьи опубликован в журнале "Мир техники кино" №28, 2013 год, а также в Сборнике Докладов пятой Международной научно-технической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях" г. Москва, 2013 год. 




        В последнее время из уст некоторых продюсеров и даже режиссёров можно было слышать, что 3D кино себя изживает, что это временное явление и что ничего нового в плане языка оно не привносит в кинематограф как таковой. Конечно, это глубокое заблуждение. Развитие кинематографа как искусства мы наблюдаем постоянно, с момента его возникновения и по настоящее время. Кино за более чем столетний период своего существования, постоянно и революционно обновляло арсенал изобразительно-выразительных средств, находилось в поиске и освоении новых пластических форм, нового языка.  Развитие кинематографа как искусства всегда было тесно и непосредственно связано с внедрением новых технологий, с научно-техническим прогрессом. И кинематограф как никакой другой вид искусства жёстко увязан в своём развитии с технологиями. 

Но почти всегда новые технологии вначале их освоения проявляли себя не более чем аттракцион, как что-то «механическое» и даже «чужеродное». Вспомним, как уже признанный в своё время всеми гений немого кино - Чарльз Спенсер Чаплин вначале яростно не признавал появление звука в кино. Но позже, спустя десятилетие, он всё же пояснил, что отрицал не сам звук, а его крайне низкое техническое качество, которое на первоначальном этапе той технологии не позволяло творцу владеть этим средством на должном уровне. И поначалу получалась какая-то пародия на звучание, а инженерам и творцам потребовалось определённое время, чтобы технологии стали новым понятным и удобным, а главное - неотъемлемым выразительным средством кино. Ведь сегодня никому и в голову не приходит утверждать, что кино - искусством не является! А ведь на заре своего становления мало кто в «балагане для нищих» - как тогда презрительно нарекла синематограф «творческая богема», смог увидеть будущего «великого немого», потом звукового, цветного и объёмного кино как мощного и самого стремительно развивающегося из всех известных человечеству искусств.

Именно это сейчас и происходит с объёмным кино. Целый ряд художников не понимают пластику стереоскопического изображения, так как не обладают определёнными знаниями, желанием их получать, проверять на практике, неустанно и смело экспериментировать, ошибаться и снова практиковать. Только так технология становится мощным изобразительным и выразительным средством  - т.е. в развитии, которое может дать неустанный творческий поиск, желание творца пойти за горизонт уже привычных и комфортных средств, желание новизны, иного языка, новых пластических форм.

С каждым новым десятилетием своего развития кинематограф требует от всех, кто задействован в кинопроцессе, а особенно от главных его создателей – всё больших глубоких, фундаментальных знаний по широчайшему спектру науки и технологий. От творцов, помимо профессиональных знаний основ их ремесла, требуется всё больше проявлять свою эрудированность, образованность, способность к постоянному обновлению своих знаний, ибо кинематограф сегодня – это сложнейшее наукоёмкое производство, мгновенно вбирающее в себя самые передовые научные и технологические достижения человечества. Без детального изучения и понимания этих новых возможностей кино и без глубоких знаний, лежащих в основе технологий, без опыта их освоения на практике, ни один художник не сможет создать по-настоящему выразительный образ на экране.[cut]

Под изобразительно-выразительными средствами кино как традиционного, так и объёмного – стереоскопического, мы, прежде всего, будем понимать имеющийся в арсенале съёмочной группы тот обширный инструментарий средств, при помощи которых максимально точно передаётся замысел картины в соответствие с целями и задачами, поставленными в сценарии фильма, его режиссёрской интерпретацией, в его непосредственном пластическом воплощении. Удачно выбранные кинооператором 3D кино выразительные средства, непосредственно влияют на пластику итогового киноизображения, вызывая у зрителя ответное эстетическое и психо-эмоциональное восприятие кадра.

Какие же изобразительно-выразительные средства могут использоваться в традиционном кино и какова их эффективность в 3D кино: 

Уважаемые друзья, ознакомиться с полным авторским текстом данной статьи можно в книге Игоря Даурова "Практика съёмки и монтажа 3D фильмов". Книгу можно приобрести в PDF формате, написав сообщение на электронную почту автора: daurov@mail.ru или на официальную страницу И.Г. Даурова в сети ВК https://vk.com/id12240003

© Игорь Дауров, 2013 год, www.daurov-stereo.ru, Мы снимаем 3D кино нового поколения. Профессиональная съёмка и производство 3D фильмов.


Данный материал не может быть опубликован полностью или частями без письменного согласия самого автора, передан третьим лицам и использован в качестве обучающего, кроме самого автора.