Мы снимаем 3D кино Первая студия по производству фильмов в формате 3D

"Тёмный мир" 3D - халтура или преступление?



Российский кинофильм «Тёмный мир» - производство кинокомпании «Шаман-Пикчерс» по заказу компании «Централ Партнёршип», анонсировали в прокате и обширной рекламной компании как первый российский фильм в 3D формате. Свершилось! Подумал я и, как и многие другие зрители, кто решил прийти в кинотеатр, купил билет на просмотр этого кино-события. Все заняли свои места в кинозале предвкушая увидеть что-то новое, возможно смелое, неожиданное для современного российского кино…

Начался кинофильм «Тёмный мир»  действительно в 3D формате (стерео), когда шли титры с именами актёров, занятых в картине. Всё было очень эффектно – туман, компьютерная 3D графика… Но вдруг всё закончилось и я, как и все зрители увидели совершенно плоскую картинку - обычное 2D изображение. Зрители молчали, я тоже недоумевал - может приём такой авторы задумали? Однако в зале послышались голоса – проектор у них сломался или очки не включили?... 



Поскольку это была пассивная сепарация по технологии Infitek - метод хроматической сепарации стереоизображения, больше известной как Dolby 3D, то с  очками было всё в порядке, как и с самим сервером кинотеатра, равно как и с цифровым проектором. 

По залу прошлись робкие голоса - мол где 3D? Стерео, а точнее - конвертация из 2D в 3D началась с появлением первых спецэффектов и снова всё исчезло в плоскость при смене сцены... Так весь фильм - то плоское изображение, то конвертация, от которой временами сильно давило на глаза обратным стереоэффектом и небрежной работой по самой конвертации. Ибо края спорных деталей - лент на ветру, волос, динамично снятой сцены - всё уходило в какой-то жуткий рваный эффект мазни по карте глубины... Режиссёр картины заявлен по фамилии Самоделкин (?!)... Это стёб? Думаю, продюсеры картины просто откровенно плюнули в лицо российскому зрителю - мол "схаваете" всё!

О сюжете умолчу, ибо при грамотной режиссуре и реальной съёмке в 3D, равно как и очень дорогостоящей качественной конвертации, фильм мог бы состояться с поправкой на "первый". Кстати, приём, когда 3D можно варьировать от квази-стерео (совершенно без материальных затрат), до полноценного 3D - в своём потенциале при соотвествующих мозгах и креативе - мог бы выстрелить. Но у тех, кто всё это делал не хватило таланта просто проконсультироваться в том же НИКФИ - как делается одним движением мышки то самое квази-стерео с вполне эффектной заэкранной глубиной изображения. Во всяком случае переходы от квази-стерео были бы - много приятнее тех резких ударов по глазам при переходе от моно к беспомощно 3D конвертированному 20-минутному изображению из почти двух часов фильма.

А сейчас предлагаю расценивать эту поделку как первая "ХАЛТУРКА" деятелей от кинобизнеса, впихиваемая доверчивому и всё терпящему россиянину за 270 рублей.

А началась эта атака халтуры и обмана на зрителя в российском кинопрокате 3D с "Большое путешествие в глубь океанов 3D: Возвращение" - это уж совсем вопиющий факт ХАЛТУРЫ на грани экономического преступления, ибо речь тут о мошенничестве в особо крупных...
Кстати, почему нет судебных исков от общества потребителей? Куда смотрят надзорные органы? Считаю, что Союз кинематографистов России, членом которого я имею честь быть, обязан заняться этим вопросом.

Необходимо в срочном порядке "ударить" по рукам таким кинодеятелям, которые просто уничтожают ещё не проросшее дерево 3D кино в России в самом его зародыше, нанося будущему 3D кинематографу (стереокино) в России сокрушительный удар подобными поделками.